Электромобиль из Китая: украли ли Xpeng технологии у Tesla и Apple?
---
Tesla обвиняет китайского производителя автомобилей Xpeng в краже: говорят, что бывший инженер Tesla взял с собой исходный код «Автопилота» Tesla, когда он переходил на Xpeng. Xpeng отрицает обвинения.
Прежде всего, визуальное сходство между моделями электрического седана P7 и Tesla не вызывает сомнений. P7 вступает в гонку в Китае в качестве конкурента Tesla Model 3 и с 700-километровой дистанцией предлагает значительно большую дальность хода. Электромобиль даже называют «Китайским ответом на Model 3». Цены на P7 начинаются в эквиваленте около 30 000 евро. Это также дешевле, чем Model 3, которая стартует в Китае по цене 38 700 евро.
Xpeng P7: ответ Китая на Model 3
P7 также может идти в ногу с Model 3 в других отношениях — она доступна в трёх версиях, чуть больше, чем Model 3. Высокопроизводительная версия достигает 100 км/ч за 4.3 секунды, не намного медленнее, чем Model 3 Performance, которая достигает 100 км/ч за 3.4 секунды.
Однако в настоящее время компания Tesla подаёт иск против Xpeng, а точнее, против своего бывшего сотрудника Гуанчжи Цао. Он загрузил исходный код системы помощи «Автопилот» и забрал его с собой к своему новому работодателю Xpeng.
Цао признал, что загрузил части исходного кода. Однако, согласно его учётной записи, он удалил файлы до того, как покинул Tesla. В ходе судебного процесса Xpeng предоставил криминалистическое изображение ноутбука Цао и более 12 000 документов, чтобы доказать, что код автопилота не используется в его собственной системе помощи.
Теперь Tesla подал ещё один иск: Американский производитель автомобилей заявляет, что Xpeng нанял бывшего инженера Apple в то же время, что и Цao. Его обвиняют в том, что он передал промышленные секреты Apple относительно ИИ для автономного вождения — Apple также долгое время работала над автономным транспортным средством. Tesla теперь утверждает, что оба инженера были наняты одним и тем же сотрудником Xpeng. Говорят, что целью было получить доступ к коммерческим секретам Tesla и Apple. По словам Tesla, это не может считаться совпадением. Xpeng отрицает связь между этими двумя случаями.
Xpeng финансируется, в частности, китайским интернет-гигантом Alibaba и Foxconn. В общей сложности инвесторы вложили в Xpeng более 1,2 миллиарда евро и поэтому вряд ли будут с энтузиазмом воспринимать обвинения.
Прежде всего, визуальное сходство между моделями электрического седана P7 и Tesla не вызывает сомнений. P7 вступает в гонку в Китае в качестве конкурента Tesla Model 3 и с 700-километровой дистанцией предлагает значительно большую дальность хода. Электромобиль даже называют «Китайским ответом на Model 3». Цены на P7 начинаются в эквиваленте около 30 000 евро. Это также дешевле, чем Model 3, которая стартует в Китае по цене 38 700 евро.
Xpeng P7: ответ Китая на Model 3
P7 также может идти в ногу с Model 3 в других отношениях — она доступна в трёх версиях, чуть больше, чем Model 3. Высокопроизводительная версия достигает 100 км/ч за 4.3 секунды, не намного медленнее, чем Model 3 Performance, которая достигает 100 км/ч за 3.4 секунды.
Однако в настоящее время компания Tesla подаёт иск против Xpeng, а точнее, против своего бывшего сотрудника Гуанчжи Цао. Он загрузил исходный код системы помощи «Автопилот» и забрал его с собой к своему новому работодателю Xpeng.
Цао признал, что загрузил части исходного кода. Однако, согласно его учётной записи, он удалил файлы до того, как покинул Tesla. В ходе судебного процесса Xpeng предоставил криминалистическое изображение ноутбука Цао и более 12 000 документов, чтобы доказать, что код автопилота не используется в его собственной системе помощи.
Теперь Tesla подал ещё один иск: Американский производитель автомобилей заявляет, что Xpeng нанял бывшего инженера Apple в то же время, что и Цao. Его обвиняют в том, что он передал промышленные секреты Apple относительно ИИ для автономного вождения — Apple также долгое время работала над автономным транспортным средством. Tesla теперь утверждает, что оба инженера были наняты одним и тем же сотрудником Xpeng. Говорят, что целью было получить доступ к коммерческим секретам Tesla и Apple. По словам Tesla, это не может считаться совпадением. Xpeng отрицает связь между этими двумя случаями.
Xpeng финансируется, в частности, китайским интернет-гигантом Alibaba и Foxconn. В общей сложности инвесторы вложили в Xpeng более 1,2 миллиарда евро и поэтому вряд ли будут с энтузиазмом воспринимать обвинения.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]